Внешний вид
Внешне Mitsubishi i-MiEV – типичный представитель мегаполиса.
Компактный, округлый, юркий, он напоминает деловитого муравья, снующего по запутанным маршрутам гигантского муравейника. Пожалуй, на него не сразу обратишь внимание – особенно при отсутствии аэрографических рисунков, свидетельствующих о том, что перед Вами – электромобиль, транспортное средство будущего.
И только случайно заметив, что этот «муравей» передвигается совершенно бесшумно, Вы невольно обернетесь в его сторону. И увидите, что он по-своему красив, изящен, дизайнерски выверен и максимально функционален для своего назначения. Ведь он «вписан» в один объем, а значит, это мини-минивэн, значит, он вместителен, несмотря на компактность.
Интерьер
Электромобиль – транспортное средство будущего.
Однако это не космический корабль и не компьютер на колесах. Для управления им не понадобится освоение новой специальности и даже заучивание многочисленных пунктов инструкции толщиной с учебник по сопромату.
Инженеры, проектировщики и дизайнеры Mitsubishi сделали всё, чтобы переход владельцев из бензиново-дизельного прошлого в экологически чистое электрическое будущее был логичным, интуитивно понятным и практически незаметным.
Синхронный электромотор с постоянным магнитом
I-MiEV оснащается высокопроизводительным, компактным и легким синхронным электромотором
с постоянным магнитом. Его конструкция отличается магнитом с редкоземельным металлом
неодимом и оптимизированным фазным ротором. Конструкция синхронного электромотора с
постоянным магнитом разработана сравнительно недавно – в середине 1990-х гг. Сила его
магнитного поля значительно превосходит силу магнитного поля ферритовых магнитов, которыми
обычно оснащаются электромоторы. Благодаря новой технологии электромотор получается более
компактным и производительным. Он удачно вписывается в конструкцию электромобиля и
обеспечивает большую движущую силу. Максимальная частота вращения электромотора i-MiEV
составляет 8500 об/мин, он развивает 49 кВт мощности при 2500-8000 об/мин. Основная
особенность электромотора – развитие высокого крутящего момента при низкой частоте
вращения: 180 Н•м в д иапазоне 0-2000 об/мин. При замедлении автомобиля, что аналогично
торможению двигателем, электромотор развивает тормозной крутящий момент, в результате чего
задействуется функция рекуперативного торможения. В этой ситуации электромотор выполняет
функцию генератора, вырабатывая электроэнергию, которая накапливается тяговой
аккумуляторной батареей.
Компоновка элементов электромобиля
Электромобиль i-MiEV создан на базе мини-кара «i» с двойным полом в задней части, но вместо
топливного бака под полом располагается комплект литиево-ионных элементов аккумуляторной
батареи, а место двигателя и коробки передач заняли электромотор, трансмиссия, инвертор и
бортовое зарядное устройство. Конструкторам также удалось сохранить потрясающую
функциональность и комфортабельность модели «i» — просторный салон способен вместить
четырех пассажиров, при этом остается еще место для багажа.
Тяговая аккумуляторная батарея
Питание электромотора электромобиля i-MiEV осуществляется литиевоионной аккумуляторной
батареей большой емкости. Батарея состоит из модулей, каждый из которых включает в себя 4
или 8 элементов, соединенных параллельно. Напряжение каждого элемента составляет 3,7 В / 50
А•ч. Тяговая аккумуляторная батарея питает не только электромотор, но и систему
кондиционирования, а также заряжает вспомогательную аккумуляторную батарею. Батарея
отличается высокопрочной конструкцией из стеклопластика, усиленного стальными пластинами.
Конструкция получается водонепроницаемой, что обеспечивает высокий уровень защиты
расположенных внутри модулей. Высоковольтная система, включающая аккумуляторную
батарею, расположена под полом в каркасе кузова. Дополнительная защита обеспечивается
несущей рамой и нижним защитным щитком, который предохраняет батарею от повреждений в
случае столкновения или воздействия неровностей дороги.
Особые системы безопасности
Алгоритм управления высоковольтной системой
В случае столкновения система определяет ударное воздействие и отключает силовую
аккумуляторную батарею и другие высоковольтные цепи, уменьшая тем самым вероятность
поражения электрическим током пассажиров и других участников дорожного движения.
Датчик ускорения системы SRS
Определяет столкновение, которое может привести к повреждению высоковольтных устройств, и
отключает силовую аккумуляторную батарею.
Диагностика всех электрических узлов и агрегатов
Если при неисправности какого-либо узла или агрегата система определяет, что дальнейшее
движение невозможно, она отключает электрическую цепь.
Рейтинг «4 звезды» стал подтверждением отличной работы всех систем безопасности. Согласно
заключению специалистов, «никаких проблем с электрической системой автомобиля замечено не
было, батарея осталась неповрежденной». «Результаты теста наглядно показывают, что
технологии, обеспечивающие нулевые показатели выброса вредных веществ в атмосферу, не
помеха высокому уровню безопасности», — подчеркнули представители Euro NCAP.
|