Приводы на четыре колеса
14.03.2018
Привод на все четыре колеса вместо двух даёт возможность получить большую силу сцепления между ведущими колёсами и поверхностью дороги. Это позволяет реализовать большую силу тяги, которая прямо пропорциональна общему весу, приходящемуся на все ведущие колёса. При приводе на четыре колеса вес четырёхколесного автомобиля полностью может быть использован для тяги. Однако при наличии резиновых шин и дорог высокого качества такого большого тягового усилия обычно не требуется, следовательно, при этих условиях предпочтителен привод на два колеса как более простой, несколько повышающий к. п. д. Если автомобили работает в стороне от благоустроенных дорог, необходимо обеспечить наибольшую возможную силу тяги; в этих случаях обычно применяется привод на все колёса. Автомобиль с приводом на четыре колеса обходится значительно дороже, чем автомобиль такого же класса с приводом на два колеса, так как, кроме дополнительного привода, требуются раздаточная коробка, дополнительный карданный вал и взамен обычной передней оси с управляемыми колёсами передний мост с управляемыми и одновременно ведущими колёсами.
Не следует предполагать, что привод на четыре колеса может удвоить наибольшую силу тяги. Наиболее тяжёлые четырёхколёсные грузовики и автобусы снабжаются одинарными скатами на передних колёсах и двойными скатами на задних. Следовательно, с точки зрения использования шин оптимальным является такое распределение веса, при котором задние колёса несут вдвое большую нагрузку, чем передние. Боитесь управлять автомобилем? Запишитесь на курсы https://kaminsky.su и забудьте о своем страхе навсегда.
Наибольшую силу тяги необходимо обеспечить при крутых подъёмах нагружённого автомобиля, а при этих условиях часть нагрузки переносится с передних колёс на задние как вследствие наклона опорной поверхности, так и благодаря действию крутящего момента на ведущих колёсах, который стремится поднять переднюю часть автомобиля и увеличивает давление ведущих колёс на дорогу. Наименьшая допустимая нагрузка на передние колёса составляет 10—15% общего веса, при дальнейшей разгрузке управление теряет свою надёжность. В этих условиях привод на четыре колеса может увеличить максимальную силу тяги только на 11 —17,5%. Однако не следует, основываясь на этих цифрах, делать неверный вывод. Привод на четыре колеса даёт возможность всегда использовать 100% веса автомобиля как сцепной вес.