Ремонт томографов
07.09.2017
Данные практики. Выло установлено на практике, что действительная критическая скорость всегда несколько ниже, чем ее расчетное значение. Например ІЗІюсІоІа в книге «Паровые турбины» приводит несколько примеров испытаний валов на критическую скорость. В пяти из этих испытаний критические скорости были найдены на 6, 8, 9, 13 и 14% ниже расчетных. Это расхождение без сомнения объясняется тем, что точки опоры валов не были жесткими. Автомобильный карданный вал при работе с большой скоростью будет совершать такое же колебательно-вращательное движение, как тяжелый канат, раскачиваемый двумя людьми. Последние прекращают их колебательные движения; несмотря на это, руки их будут продолжать следовать тому же движению; то же самое получается с опорами карданного вала. Последние состоят из универсальных карданов, находящихся на валах, свешивающихся с их подшипников, и под влиянием центробежной силы на карданном валу эти короткие валы будут прогибаться таким же образом, что и карданный вал, увеличивая этим расстояние между опорами. Результат зависит конечно от относительной жесткости и величины выходящих за опоры концов присоединенных к кардану валов, но в практике установлено, что если расчетная критическая скорость получается не больше чем на 15°/0 действительной, то в обычных конструкциях получается достаточный коэфициент запаса. Указанная выше критическая скорость является наименьшей критической скоростью. Возможно вам понадобится ремонт томографов.
Имеется бесконечное число более высоких критических скоростей, но они не представляют интереса с практической точки зрения, так как вал должен иметь для требуемой безопасности такие размеры, чтобы его наименьшая критическая скорость никогда не была достигнута на практике. Для определения, имеется ли опасность для конструкции в отношении центробежных колебаний, должна быть тщательно установлена возможная наибольшая скорость. Последняя в некоторых случаях значительно выше, чем наибольшая скорость двигателя. Например грузовик может иметь большое отношение в передаче задней оси и поэтому может иметь малую наивысшую скорость, может быть на 15 или 20 миль (25—35 км) с час ниже той, которая может быть по максимальной мощности двигателя. Но этот же грузовик при выключенном сцеплении или при нейтральном положении шестерен может итти под уклон со скоростью 40 или более миль (60—65 км) в час, и карданный вал будет вращаться с соответственно большей скоростью. В настоящее время обычно применяются трубчатые карданные валы. В случае очень длинного шасси с двигателем в моноблоке, когда даже эта конструкция является недостаточной для предупреждения колебания, карданный вал изготовляется из двух частей, соединенных универсальным карданом, причём передняя часть короткого промежуточного вала поддерживается шариковым подшипником, установленным на поперечной части рамы.