Экологически чистые автомобили
24.12.2016
Если рядом стоят два слова — «экология» и «автомобиль», то, конечно, каждый из нас в первую очередь думает об отравляющих выхлопных газах. Действительно, содержание канцерогенных веществ в отработавших газах — главная проблема. И если, худо-бедно, это хоть как-то принимается во внимание нашими производителями автомобилей и всевозможными контролирующими органами, то другие аспекты охраны окружающей среды в связи с автомобилизацией у нас пока стоят на десятом плане. Между тем, прямой ущерб здоровью наносят не только выхлопные газы. Чтобы аккумулятор не пришел в негодность раньше срока, лучше купить аккумуляторы Panasonic. Они не перегреваются и характеризуются длительным сроком эксплуатации.
Помните, года два-три назад была шумиха по поводу асбестосодержащих строительных материалов? Мы вдруг узнали, что асбестовая пыль может вызвать тяжелые заболевания, и даже предпринимали какие-то вялые попытки запретить применение этих материалов. На самом-то деле об опасности асбеста знали давным-давно, но вот реагировали по-разному. Несколько лет назад практически во всех развитых странах были приняты жесткие нормы, запрещающие применение асбеста во фрикционных элементах автомобилей. В первую очередь это относится к тормозным колодкам: асбест был основным составным элементом фрикционных накладок, а именно мельчайшая асбестовая пыль, образующаяся при торможении, представляет наибольшую опасность. Знают ли об этом наши автомобилестроители? Знают, хорошо знают. Но, поскольку на сей счет нет практически никаких ограничений, то они применяют безасбестовые тормозные колодки только... для комплектации «экспортных» автомобилей, покупая такие колодки там же, на Западе. Благо, ведущие производители фрикционных материалов, например, Ferodo Ltd (Великобритания), The Bendix Corporation (США), Textar (Германия) давно перешли на безасбестовые технологии.
А что у нас? Ясное дело, что изменение технологии потребует колоссальных затрат. Да и желания особого пока нет...