Лучший вездеход СССР
05.10.2016
До 1964 года завод собирал модель «375» с брезентовым верхом кабины и модель «375Т» с металлическим. После модернизации завода и пуска нового главного конвейера (21 декабря 1965 г.) обновленный грузовик «Урал-375Д» сменил на производстве обе эти модели.
Грузоподъемность автомобиля составляла 5 тонн. Достаточно большой клиренс (400 мм) и относительно короткая база (4200 мм) были определены соответственно назначению автомобиля - передвижению в экстремальных условиях бездорожья. Он был оборудован тяговой семитонной лебедкой, которая использовалась для самовытаскивания автомобиля и подтягиваний прицепа. Являетесь поклонником Росомахи? Тогда ликуйте! Уже совсем скоро на экранах Росомаха 3!
Двухдисковое сцепление, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач, жесткие мосты с двойной главной передачей, состоящей из двух редукторов, простые и надежные шарниры равных угловых скоростей создавали в совокупности трансмиссию, рассчитанную на передвижение по любой, даже «максимально пересеченной» местности. Надежная тормозная система, наличие гидроусилителя рулевого управления были призваны обеспечить безопасность управления. Эластичная подвеска переднего моста и балансирная задняя (с качанием тележки мостов вокруг одной оси) обеспечивали устойчивость при высокой скорости движения. Что касается кабины, то совершенная по тем временам система вентиляции и отопления позволяла поддерживать в ней оптимальную температуру как при движении, так и на стоянках.