ОБО против проколов
21.05.2016
На испытания было предоставлено новое средство для защиты шин от разгерметизации после проколов. В отличие от уже известных препаратов в аэрозольных упаковках, применение которых часто исключает дальнейший ремонт покрышки и (или) камеры, английское средство ОКО вполне допускает «традиционное лечение» колес. Итак, назначение ОКО — заделывать отверстия от проколов с минимальными потерями давления в шине. В принципе этот герметик действует так же. как и герметизирующий слой внутри бескамерной шины, но возможности его (если судить по прилагаемой инструкции) значительно шире. Производитель гарантирует, что 0.5 литра жидкости ОКО, залитой в бескамерную шину (с посадочным диаметром 13—14 дюймов) или в камеру, герметизирует до 12 отверстий, полученных в результате проколов предметами диаметром до 7 мм. или, соответственно, значительно большего числа проколов предметами меньшего диаметра. Получается, что, залив в покрышки жидкость ОКО, можно раз и навсегда забыть о проколах и всех связанных с этим хлопотах. Это надо проверить... Если вам нужно быстро попасть в другой город, а машина находится в ремонте, на помощь придут пассажирские перевозки кострома. Профессиональные водители с максимальным комфортом доставят в любой уголок города.
ОКО представляет собой серо-черную или желтую желеобразную массу. Флаконы снабжены удобными мерными делениями, по которым очень удобно судить о количестве жидкости.
Мы раздобыли бывшие в употреблении. но еще вполне приличные покрышки МИ-180 размерности 165/80 R14. Сбортировали их на диски: одну — в бес- камерном варианте, а другую — с камерой. Для того чтобы проверить влияние герметика на балансировку колес, мы отбалансировали только одно из колес, а второе оставили с дисбалансом в 23 и 45 грамм на внутренней и внешней стороне колеса соответственно. Установив специальный наконечник на крышке флакона. залили ОКО в колеса. Вообще-то для этого существует специальный насос, но у нас его не было, а потому жидкость просто выдавливалась из флакона (он изготовлен из мягкой пластмассы) через наконечник, надетый на вентиль. Колесо при этом располагалось вертикально — вентиль в нижней точке. «Заправка» бескамерной шины не вызвала никаких проблем: жидкость быстро перекочевала из флакона внутрь покрышки. А вот с камерой пришлось повозиться: воздух в камере создавал сопротивление вводимой внутрь жидкости, да и вентиль камеры все время норовил улизнуть внутрь обода.